9 Июля 2014 года
Наш последний день в Таллине. По плану у нас посещение музеев, но сперва завтракаем в кафе, собираемся и покидаем уютный Old Town Munkenhof. Для начала мы направляемся в паркинг, где оставили машину, чтобы сложить в неё свои вещи. По дороге проходим мимо необычного и весьма приметного здания Архитектурного музея Эстонии.
Загрузив вещи в машину, возвращаемся к старому городу и зайдя через Большие морские ворота, направляемся в башню Толстая Маргарита. Пока остальные покупали билеты, которые кстати стоят по 5 евро за штуку, Myxa_M успел подружиться с "железным человеком".
Морской музей Эстонии был основан в 1935 году. Экспозицию представленную в башне можно условно поделить на четыре части. Первая - это предметы связанные непосредственно с мореходством: детали от кораблей, оружие, карты, приборы, костюмы моряков и аквалангистов.
Вторая часть - околоморская тематика - фотографии, предметы быта рыбаков и мореплавателей, стенд с морскими узлами, которые можно попробовать воспроизвести из имеющихся тут же обрезков верёвок, а также экспонаты рассказывающие о береговых сооружениях.
Третья часть - рыбная, посвящена рыбному промыслу в Эстонии и производству рыбных консервов, в первую очередь - кильке. Здесь и экспонаты об истории знаменитой таллинской кильки, и рецепты, и специи, и даже игры для детей с участием консервов и резиновых рыбок (впрочем, как оказалось, не только для детей).
А четвертая часть, связанная со всеми предыдущими - это модели. В первую очередь, размеется, кораблей. Их тут очень много и все они выполнены с большим вниманием к самым мелким деталям. Здесь есть ладьи викингов, шикарные парусники, теплоходы и танкеры, огромные круизные лайнеры и трудяги-буксиры.
Отдельно хочется упомянуть ещё об одном экспонате, посвященном броненосцу "Русалка", о котором уже заходила речь во второй части Большого Прибалтийского Путешествия.
7 сентября 1893 года из Ревеля, как тогда назывался Таллин, вышли два судна - канонерская лодка "Туча" и броненосец "Русалка". Кораблям было предписано совместно совершить переход сперва в Гельсингфорс, а оттуда в Бьерке и затем в Кронштадт. Однако, после отбытия судов из ревельского порта, волнение на море усилилось и перешло в страшный 9-балльный шторм. Вышедшие из порта с небольшой разницей, суда так и не встретились в море и в Гельсингфорс "Туча" прибыла в одиночестве.
О пропаже корабля стало известно лишь спустя двое суток - 9 сентября, когда на берегу было обнаружено выброшенное волнами тело одного из матросов. На поиски корабля отправились 15 судов, но успехом они не увенчались. Попытки найти затонувшее судно предпринимались с тех пор регулярно, но поставить точку в истории "Русалки" и её экипажа удалось лишь в 2003 году, когда эстонскими водолазами были обнаружены и засняты останки этого боевого корабля.
Впрочем, в этой истории по прежнему много тёмных пятен и неподтверждённых догадок. Фактом остаётся гибель 177 членов экипажа броненосца, что делает трагедию "Русалки" одной из крупнейших морских катастроф на Балтике.
Памятник, который упоминался во второй части рассказа, был открыт на девятую годовщину трагедии, в 1902 году. А год спустя к нему добавили бронзовый барельеф, изображающий гибель корабля. Во время войны он был сильно повреждён, после чего, в 1946 году заменен копией. А оригинальный барельеф с тех пор выставляется в Морском музее.
В целом, экспозиция музея весьма интересна и её смело можно рекомендовать к посещению. А наградой для тех кто пройдёт её всю станет смотровая площадка на крыше башни. Здесь можно присесть за столиком на фоне крыш старого города и башни Олевисте, весело и живо обсуждая увиденное.
А можно подойти к другому краю крыши и любоваться морским пейзажем, кораблями и большим белым воздушным шаром.
Но долго рассиживаться некогда, нас ждут великие дела. Следующее из них - посещение филиала Морского музея в Лётной гавани (эст. Lennusadam). От старого города до гавани можно проехать пару остановок на транспорте или, как мы, пройти пешком. Пешее путешествие займет минут 15-20 и будет проходить по берегу моря. Кроме того по дороге можно бегло ознакомиться с современным уличным искусством Эстонии.
Лётной гаванью территория между морской крепостью и судостроительным заводом стала по распоряжению Николая II, который в 1911 году утвердил план постройки в этом месте самолетных ангаров для размещения гидропланов. Так в 1916-1917 годах на побережье появились два огромных железобетонных ангара. Долгое время они использовались по назначению, а после - не по назначению, но тоже в военных целях. В 2006 году в гавани открылся музей под открытым небом, где были выставлены корабли, орудия, морская техника и так далее. А в 2012 году открыл свои двери для посетителей отреставрированный ангар, в который переехала большая часть экспозиции.
Музей представляет собой огромное пространство наполненное подлинными экспонатами относящимися к морской тематике. Чтобы не потеряться в этом изобилии на полу нарисован маршрут, следуя по которому можно обойти всю выставку.
Какие-то экспонаты можно только посмотреть, какие-то потрогать, в какие-то залезть. В европейских музеях часто встречается очень много интерактивных экспонатов для детей и взрослых, и Морской музей Эстонии - не исключение. Например, здесь можно полетать на аэроплане. Полёт конечно виртуальный, но шатает самолёт весьма реалистично. Что особо ценно, дополнительную плату за такие "игры" не берут.
Можно, так же виртуально, погрузиться в морскую пучину на небольшой жёлтой подводной лодке и во время погружения послушать увлекательную историю. А потом вылезти из субмарины и отправиться безжалостно "мочить" врагов из пулемёта.
В общем, скучно в музее точно не будет. А звезда всей экспозиции - подводная лодка "Лембит" (эст. Lembit). Построенная в 1937 году в Великобритании, она поступила на службу в ВМС Эстонии, а с 1940 года вошла в состав Балтийского флота СССР. Во время войны лодка принимала участие в боевых действиях, в том числе и в печально известном Таллинском прорыве, упоминавшемся в первой части рассказа.
С 1979 года субмарина стала плавучим музеем. В 1994 году, после распада СССР, она поступила на службу в ВМФ Эстонии под номером 1, но оставалась доступна для осмотров. В 2011 судно было списано с учета морских сил Эстонии, вытащено на берег и отправлено в ангар-музей Лётной гавани, где сейчас любой желающий может с ней ознакомиться.
Несмотря на то, что большая часть коллекции музея перенесена в ангар, на открытой площадке тоже есть что посмотреть. Здесь посетителям для осмотра доступны несколько кораблей, часть из которых стоит на берегу, а часть - действующие суда, пришвартованные в лётной гавани.
Филиал Морского музея Эстонии в Лётной гавани - место очень интересное и здесь можно с пользой и удовольствием провести не один час, но нам, однако, пора было заканчивать экскурсию и покидать Таллин. Но перед этим мы зашли на прощальный обед в ресторан Peppersack в Старом городе. Было очень вкусно и при этом не очень дорого.
Закончив трапезу прощаемся с Таллином и спешно покидаем его в направлении города Виртсу. Спешить действительно приходится, поскольку дело стремительно шло к вечеру, а нам ещё нужно было успеть на паром до острова Муху (эст. Muhu).
В итоге нам повезло, мы успели к последнему в тот день парому, хотя и пришлось его ждать минут 40. Билет стоит 3 евро с человека и его можно заранее приобрести на сайте перевозчика. Там же можно ознакомиться и с расписанием.
Путешествие по воде проходит быстро, расстояние небольшое. Тем не менее, сидеть в машине не нужно, на пароме есть просторный салон и палуба для курящих и прочих любителей свежего морского ветра в лицо.
Съехали с парома уже ночью, поэтому остро встал вопрос с ночёвкой. К счастью, вопрос этот решился крайне легко, прямо на трассе идущей через остров, в 11 километрах от паромной переправы, расположен уютный AKI Camping, остановка в котором для двух человек с палаткой обойдётся в 6 евро. Есть и домики, двухместный за 24 и четырехместный за 48 евро.
На этом закончился четвёртый день Большого Прибалтийского Путешествия Трех Облезлых Котов. Маршрут его вот такой, 154 км, из них около десяти - паромная переправа:
Загрузив вещи в машину, возвращаемся к старому городу и зайдя через Большие морские ворота, направляемся в башню Толстая Маргарита. Пока остальные покупали билеты, которые кстати стоят по 5 евро за штуку, Myxa_M успел подружиться с "железным человеком".
Морской музей Эстонии был основан в 1935 году. Экспозицию представленную в башне можно условно поделить на четыре части. Первая - это предметы связанные непосредственно с мореходством: детали от кораблей, оружие, карты, приборы, костюмы моряков и аквалангистов.
Вторая часть - околоморская тематика - фотографии, предметы быта рыбаков и мореплавателей, стенд с морскими узлами, которые можно попробовать воспроизвести из имеющихся тут же обрезков верёвок, а также экспонаты рассказывающие о береговых сооружениях.
Третья часть - рыбная, посвящена рыбному промыслу в Эстонии и производству рыбных консервов, в первую очередь - кильке. Здесь и экспонаты об истории знаменитой таллинской кильки, и рецепты, и специи, и даже игры для детей с участием консервов и резиновых рыбок (впрочем, как оказалось, не только для детей).
А четвертая часть, связанная со всеми предыдущими - это модели. В первую очередь, размеется, кораблей. Их тут очень много и все они выполнены с большим вниманием к самым мелким деталям. Здесь есть ладьи викингов, шикарные парусники, теплоходы и танкеры, огромные круизные лайнеры и трудяги-буксиры.
Отдельно хочется упомянуть ещё об одном экспонате, посвященном броненосцу "Русалка", о котором уже заходила речь во второй части Большого Прибалтийского Путешествия.
7 сентября 1893 года из Ревеля, как тогда назывался Таллин, вышли два судна - канонерская лодка "Туча" и броненосец "Русалка". Кораблям было предписано совместно совершить переход сперва в Гельсингфорс, а оттуда в Бьерке и затем в Кронштадт. Однако, после отбытия судов из ревельского порта, волнение на море усилилось и перешло в страшный 9-балльный шторм. Вышедшие из порта с небольшой разницей, суда так и не встретились в море и в Гельсингфорс "Туча" прибыла в одиночестве.
О пропаже корабля стало известно лишь спустя двое суток - 9 сентября, когда на берегу было обнаружено выброшенное волнами тело одного из матросов. На поиски корабля отправились 15 судов, но успехом они не увенчались. Попытки найти затонувшее судно предпринимались с тех пор регулярно, но поставить точку в истории "Русалки" и её экипажа удалось лишь в 2003 году, когда эстонскими водолазами были обнаружены и засняты останки этого боевого корабля.
Впрочем, в этой истории по прежнему много тёмных пятен и неподтверждённых догадок. Фактом остаётся гибель 177 членов экипажа броненосца, что делает трагедию "Русалки" одной из крупнейших морских катастроф на Балтике.
Памятник, который упоминался во второй части рассказа, был открыт на девятую годовщину трагедии, в 1902 году. А год спустя к нему добавили бронзовый барельеф, изображающий гибель корабля. Во время войны он был сильно повреждён, после чего, в 1946 году заменен копией. А оригинальный барельеф с тех пор выставляется в Морском музее.
В целом, экспозиция музея весьма интересна и её смело можно рекомендовать к посещению. А наградой для тех кто пройдёт её всю станет смотровая площадка на крыше башни. Здесь можно присесть за столиком на фоне крыш старого города и башни Олевисте, весело и живо обсуждая увиденное.
А можно подойти к другому краю крыши и любоваться морским пейзажем, кораблями и большим белым воздушным шаром.
Но долго рассиживаться некогда, нас ждут великие дела. Следующее из них - посещение филиала Морского музея в Лётной гавани (эст. Lennusadam). От старого города до гавани можно проехать пару остановок на транспорте или, как мы, пройти пешком. Пешее путешествие займет минут 15-20 и будет проходить по берегу моря. Кроме того по дороге можно бегло ознакомиться с современным уличным искусством Эстонии.
Лётной гаванью территория между морской крепостью и судостроительным заводом стала по распоряжению Николая II, который в 1911 году утвердил план постройки в этом месте самолетных ангаров для размещения гидропланов. Так в 1916-1917 годах на побережье появились два огромных железобетонных ангара. Долгое время они использовались по назначению, а после - не по назначению, но тоже в военных целях. В 2006 году в гавани открылся музей под открытым небом, где были выставлены корабли, орудия, морская техника и так далее. А в 2012 году открыл свои двери для посетителей отреставрированный ангар, в который переехала большая часть экспозиции.
Музей представляет собой огромное пространство наполненное подлинными экспонатами относящимися к морской тематике. Чтобы не потеряться в этом изобилии на полу нарисован маршрут, следуя по которому можно обойти всю выставку.
Какие-то экспонаты можно только посмотреть, какие-то потрогать, в какие-то залезть. В европейских музеях часто встречается очень много интерактивных экспонатов для детей и взрослых, и Морской музей Эстонии - не исключение. Например, здесь можно полетать на аэроплане. Полёт конечно виртуальный, но шатает самолёт весьма реалистично. Что особо ценно, дополнительную плату за такие "игры" не берут.
Можно, так же виртуально, погрузиться в морскую пучину на небольшой жёлтой подводной лодке и во время погружения послушать увлекательную историю. А потом вылезти из субмарины и отправиться безжалостно "мочить" врагов из пулемёта.
В общем, скучно в музее точно не будет. А звезда всей экспозиции - подводная лодка "Лембит" (эст. Lembit). Построенная в 1937 году в Великобритании, она поступила на службу в ВМС Эстонии, а с 1940 года вошла в состав Балтийского флота СССР. Во время войны лодка принимала участие в боевых действиях, в том числе и в печально известном Таллинском прорыве, упоминавшемся в первой части рассказа.
С 1979 года субмарина стала плавучим музеем. В 1994 году, после распада СССР, она поступила на службу в ВМФ Эстонии под номером 1, но оставалась доступна для осмотров. В 2011 судно было списано с учета морских сил Эстонии, вытащено на берег и отправлено в ангар-музей Лётной гавани, где сейчас любой желающий может с ней ознакомиться.
Филиал Морского музея Эстонии в Лётной гавани - место очень интересное и здесь можно с пользой и удовольствием провести не один час, но нам, однако, пора было заканчивать экскурсию и покидать Таллин. Но перед этим мы зашли на прощальный обед в ресторан Peppersack в Старом городе. Было очень вкусно и при этом не очень дорого.
Закончив трапезу прощаемся с Таллином и спешно покидаем его в направлении города Виртсу. Спешить действительно приходится, поскольку дело стремительно шло к вечеру, а нам ещё нужно было успеть на паром до острова Муху (эст. Muhu).
В итоге нам повезло, мы успели к последнему в тот день парому, хотя и пришлось его ждать минут 40. Билет стоит 3 евро с человека и его можно заранее приобрести на сайте перевозчика. Там же можно ознакомиться и с расписанием.
Путешествие по воде проходит быстро, расстояние небольшое. Тем не менее, сидеть в машине не нужно, на пароме есть просторный салон и палуба для курящих и прочих любителей свежего морского ветра в лицо.
Съехали с парома уже ночью, поэтому остро встал вопрос с ночёвкой. К счастью, вопрос этот решился крайне легко, прямо на трассе идущей через остров, в 11 километрах от паромной переправы, расположен уютный AKI Camping, остановка в котором для двух человек с палаткой обойдётся в 6 евро. Есть и домики, двухместный за 24 и четырехместный за 48 евро.
На этом закончился четвёртый день Большого Прибалтийского Путешествия Трех Облезлых Котов. Маршрут его вот такой, 154 км, из них около десяти - паромная переправа:
Спасибо за внимание, продолжение следует :)
Видеоверсия четвёртого дня путешествия:
Комментариев нет:
Отправить комментарий