19 июля 2013 года
Олесунн расположен на семи островах между двумя фьордами Хьюронд и Гейрангер. Город необычный и очень интересный. Но прежде чем отправиться на прогулку по нему, мы спешим посетить местный океанариум - Атлантический морской парк.
Новое утро выдалось не в пример лучше предыдущего. Мы смогли выспаться, принять душ и воспользоваться кухней для приготовления завтрака. На удивление, дождя все это время не было. Собираемся и выдвигаемся в сторону города Олесунн.
Морской парк в пригороде Олесунна является одним из крупнейших в Северной Европе. Его особенностью является то, что расположен он, фактически, на берегу Атлантического океана и некоторые экспонаты обитают прямо в его водах.
Часть жильцов парка размещены в открытых водоемах, таких как огромный бассейн в центре помещения, их можно аккуратно полапать. Например скатов, если конечно удастся их отыскать, ведь они неплохо маскируются на фоне песчано-каменистого дна. Впрочем, не всегда, иногда они плавают у поверхности и в них запросто можно потыкать пальцем.
Сожители скатов тоже любят притворяться морским дном, благо они для этого достаточно плоские. Те что не плоские - плавают вокруг и завидуют.
Некоторые экспонаты уже не вполне живые, но выглядят отлично.
Представлена коллекция глубинных монстров, хорошо что уже тоже не живых.
Одно из самых интересных мест - огромный панорамный аквариум. Здесь уже сложно понять кто за кем наблюдает через толстые стекла - люди за обитателями морских глубин или морская живность за посетителями аквариума.
Этих самых обитателей можно рассматривать бесконечно, хватало бы времени. Кстати о времени. В определенные часы в аквариуме становится на одного обитателя больше - в воду погружается аквалангист и устраивается дайвинг-шоу с кормлением подводных жителей. Мы, к огромному сожалению, это действо не застали.
В открытом доступе барахтаются черепашки. У них не очень большой бассейн и вода мутновата, но им, кажется, весело.
Экспозиция аквариума весьма богата. Есть куча стендов с ракушками разных размеров и форм. Много небольших аквариумов с экзотическими и не очень, яркими и не очень, водными жителями.
Впрочем, не все из них отличаются гостеприимством и радушием. Вот этот товарищ наотрез отказался выползать из убежища.
Есть у аквариума и небольшая часть уличной экспозиции, там обитают пингвины...
...и дети, которые пользуясь случаем и кем-то оставленными совками откопали во дворе скелет древнего существа.
Более живо и подробно аквариум представлен в видео в конце поста, а мы тем временем покидаем его и возвращаемся в центр города.
Пару слов об истории: город был почти полностью уничтожен пожаром в 1904 году... Интересно, в Норвегии был хоть один город который не горел? Впрочем, Олесунну это пошло на пользу. Новый город, отстроенный в стиле "ар нуво" стал одним из красивейших в Норвегии. Характерными чертами нового Олесунна стали многочисленные цветные башни, шпили и орнаменты. Город настолько красив, что можно часами гулять по нему, рассматривая детали архитектурных решений и декоративных элементов.
Ну и немного норвежского кладбища:
К сожалению, у нас не было бесконечного запаса времени, поэтому экскурсия по городу вышла не слишком продолжительной. Однако, нам ещё предстояло взглянуть на этот прекрасный город под другим углом. Дело в том, что рядом расположена гора под названием Аксла. На её вершине расположена смотровая площадка, к которой из города ведут 418 ступенек. Мы, как порядочные туристы, намеревались преодолеть это испытание, но... Как-то так само собой получилось, что мы искали начало лестницы, а оказались на вершине горы, проехав туда по автомобильной дороге.
В лесу возле вершины обнаружились многочисленные укрепления, ныне заброшенные и находящиеся в плачевном состоянии. Мирном, что ли.
Но, конечно, главное здесь не это. Главное - умопомрачительный вид на город-сказку.
Высота горы - 160 метров и это та высота с которой прекрасно видно все семь островов и при этом можно разглядеть отдельные детали панорамы, тем более что неожиданно ясная погода позволила нам это сделать.
Налюбовавшись видами покидаем Олесунн и направляемся к другому известнейшему туристическому месту - Гейрангеру. Для этого возвращаемся через Стурдал до парома в Эйдсдал. Быстро и уже привычно переправившись на нем через воду Гейрангер-фьорда, тормозим у водопада.
Едем дальше, сворачивая с шоссе на небольшую дорожку, которая быстро становится из асфальтовой грунтовой. После непродолжительной поездки подъезжаем к щиту с надписью Toll Road - Платная дорога. На щите висят два ящика и инструкция. В инструкции предлагается взять из одного ящика бланк-конверт, заполнить свои данные, положить внутрь 5 евро, запечатать и бросить во второй ящик. Такой вот способ самообслуживания на платном участке.
За что же берут деньги на грунтовой дороге? Фокус в том, что дальше эта дорога зигзагом спускается по склону горы. Владельцы (она проходит по частной территории) назвали её Дорогой троллей и собирают деньги, чтобы построить здесь трассу-конкурента Лестнице троллей.
Что ж, может быть и получится у них когда-нибудь это сделать, но пока что красивый вид наглухо перекрывается ёлками и удовольствие можно получить разве что от лихого спуска по извилистой грунтовке. Можно было бы, если бы не тяжелый взгляд Andre, недвусмысленно рекомендовавший сидящему за рулем Casperу не увлекаться.
Местные контролируют спуск |
Но, справедливости ради, нужно отметить, что если бы не ёлки, вид отсюда был бы совсем даже не плохой.
Закончив увлекательный спуск, возвращаемся на трассу. Мчим по ней дальше, как вдруг замечаем на обочине интересную пару.
Оказывается они завлекают туристов к небольшой плотине и чудесной речке с бурными порогами.
Гуляем, фотографируем, выражаем им свою благодарность и отправляемся дальше. Внезапно мы снова оказываемся на вершине горы перед извилистым спуском. Это ещё одна известная трасса - Дорога Орлов. На вершине оборудована смотровая площадка, рядом с ней - водопад.
Падая с высоты, вода уходит под дорогу и выходит с другой стороны на стеклянный помост, обильно усыпанный монетками, с которого уже отправляется вниз, в пропасть. Со смотровой открываются потрясающие виды на деревню Гейрангер...
...и на значительную часть Гейрангер-фьорда.
На вершине толпится куча народу, машинами утыканы все доступные места, поскольку предусмотренной стоянки для всех желающих явно не хватает. С трудом оторвавшись от созерцания чудесной панорамы отправляемся вниз. Дорога узкая, с крутыми поворотами и, местами, без ограждения. Со встречными машинами возможно разъехаться только с помощью специальных карманов. Но шикарный вид доступен всё время спуска.
Заход в Гейрангер - обязательный пункт многочисленных паромных круизов по Норвегии. Вот и на нас, спустившихся с гор, косит желтым глазом немецкий круизный лайнер AIDAsol. Поскольку до берега большому судну не дойти, между ним и деревенским причалом активно курсируют маленькие желтые катера-такси.
В саму деревню мы решили не заезжать. Достопримечательностей там нет, для пеших прогулок по окрестным горам у нас уже оставалось слишком мало времени, а для паромных экскурсий по фьорду - слишком мало денег.
Поэтому пролетаем мимо Гейрангера и снова взбираемся в гору. Отсюда также открывается великолепный вид, в том числе, вдалеке справа можно увидеть извилистый след Дороги Орлов.
Едем дальше по 63 трассе. Недаром она носит звание национального туристического маршрута, даже не считая входящих в её состав Лестницы троллей и Дороги орлов, она полна великолепными видами и интересными местами. Ещё одно из них мы нашли совершенно случайно, заметив на трассе указатель "достопримечательность". Свернув по нему на грунтовку мы проехали через вот такую каменную арку:
После чего, дорога повернула и провела нас по верху этой арки, оказавшейся мостом, и вывела обратно на трассу. Эта петля - часть старой дороги, именно с помощью таких сооружений раньше строились компактные подъемы на крутых склонах гор.
Ещё пара картинок с этой прекрасной трассы:
Озеро на фотографии выше находится рядом с поворотом к ещё одной достопримечательности дороги 63. Это "крыша Норвегии", гора Далснибба, на вершине которой устроена смотровая площадка, известная своими шикарными видами. Конечно, мы не могли пропустить шанс побывать на "крыше".
Сворачиваем по указателю и подъезжаем к пункту оплаты. Дорога к вершине платная. Здесь мы стали свидетелями одного трюка. Дело в том что шлагбаумы установленные на въезд открываются после оплаты, а те что на выезд - просто при приближении автомобиля. И вот в чем фокус - въезжающая машина подъезжает к выездному шлагбауму, после чего с другой стороны подъезжает машина уже побывавшая на вершине и собирающаяся выезжать. Она подъезжает к шлагбауму открывая его, но не выезжает а сдает задом давая возможность заехать второй машине. Таким образом две машины перед нами избежали оплаты и мы поступили так же. Почему и местные, и культурные европейские туристы, и варвары вроде нас устроили такую аферу? Всё просто: иногда путешествие на гору не стоит тех денег, что за него просят. Подробности - чуть-чуть дальше, А пока наша боевая Lacetti надрывно урча ползет вверх по крутому подъему с резкими поворотами.
Так вот, почему наше посещение "крыши Норвегии" не стоило денег. Потому что нам настолько "повезло", что мы смогли увидеть только наш любимый норвежский пейзаж - облака изнутри.
Низкие тучи плотным туманом окутали смотровую площадку. Высота над уровнем моря - 1500 метров.
Все окрестности выложены традиционными кучками камней.
Машина, стойко выдержавшая сложный подъем, с тоской в фарах любуется видом.
На такой высоте, кстати, довольно холодно и лежит снег. По нему даже можно побегать. Жара, июль!
Набегавшись по снегу и налюбовавшись видом отправляемся вниз.
На этом основная программа семнадцатого дня выполнена, можно двигать в сторону первой завтрашней точки и по пути искать место для ночлега. Точкой этой стал островок Рунде и путь к нему лежал не близкий.
Место для остановки поначалу ищем не очень активно, время ещё детское, а проехать хочется побольше, чтобы уже не тратить на это времени завтра. Поэтому тормозим гулять в интересных местах, заходим в магазин за продуктами и вообще ведем себя расслабленно.
Откуда нам было знать, что ближе к нашей точке кемпинги в Норвегии пропадут? Ни одного, даже самого захудалого вдоль всего маршрута. Давно стемнело, пошел дождь, а мы всё мчались на край земли, к маленькому острову у берега Атлантического океана. Дороги вдоль скал, тоннели с подсветкой и перекрестками, дорожные работы и виды - всё что попадалось по пути.
Около двух часов ночи по местному времени, так ничего и не найдя мы въезжаем на остров. Указатели говорят что здесь всё же есть один кемпинг и вся надежда на него. Этим кемпингом оказался большой частный дом, через дорогу от него, на берегу океана, обустроена асфальтовая площадка для кемперов, а туристы подобные нам занимают своими палатками пространство вокруг дома - на лужайке, на заднем дворе, под детскими качелями, перед гаражом.
Останавливаемся на обочине дороги и рассматриваем мирно спящий кемпинг. Кажется опоздали. Но тут, как будто из ниоткуда, появляется его хозяин - усатый мужчина лет сорока пяти. Они приветствует нас на английском и спрашивает может ли он чем-то помочь. Объясняем ему что хотим спать и он немного подумав указывает нам на свободное место и называет цену. С радостью соглашаемся и паркуем машину. Мужчина просит не шуметь, объясняет где удобства и предложив рассчитаться завтра, уходит в дом.
Это был конец непростого семнадцатого дня нашего путешествия, маршрут его получился внушительным.
Спасибо за внимание, продолжение следует :)
Видеоверсия семнадцатого дня путешествия:
Комментариев нет:
Отправить комментарий