06 сентября 2015

Большое норвежское путешествие. День двенадцатый. (+ видео)

Всем привет!

Начало двенадцатого дня внезапно преподнесло нам приятный сюрприз в виде ясного неба и теплого солнца. Встали, умылись, поели, собрались и отправились смотреть водовороты Сальстраумен. В этот раз сразу заняли место на мосту и не ошиблись - отсюда вид намного лучше чем с берега.





Зрелище это действительно завораживающее - сначала начинают появляться небольшие завороты по краям, затем постепенно они становятся больше в размерах и количестве. И вот уже тут и там по всему проливу вода создает удивительные по своей красоте воронки.


Мы, к сожалению, не увидели обещанных 10 метров в ширину и 5 в глубину, видимо, параметры воронок зависят от силы приливных течений, которые в свою очередь зависят от фазы луны. Тем не менее, красоту и грандиозность явления мы оценить смогли.


Дождавшись завершения этого природного шоу отправляемся дальше. Наш путь лежит по дороге №17, также известной под названием Кюстриксвейен. Это не просто дорога, это - национальный туристический маршрут. Мы уже отмечали способность норвежцев делать достопримечательности буквально из всего, вот и из дорог они их тоже делают. Туристический маршрут - это дорога полная прекрасных видов и разных достопримечательностей. Общая протяженность Кюстриксвейен - 650 км.

Тормозим у водопада. Приятная погода, красивое место и несильный шум воды. Однако долго наслаждаться идиллией нам не дают, появляется туристический автобус, который тоже тормозит у водопада и высаживает толпу людей.



Виды 17 дороги и впрямь потрясающие, да и сама дорога с идеальным асфальтом оставляет исключительно приятные впечатления.


Тормозим у знака "достопримечательность", на информационном щите объясняется что эта достопримечательность видовая, то есть интересное место с шикарным видом. Myxa_M спит, поэтому изучать вид отправляются Casper и Andre. 

Немного пройдя по деревянным мосткам они попадают к небольшому, но очень красивому озеру, на берегу которого стоят маленький домик для людей...


... и маленький домик для троллей.


Ну и обещанный вид тоже не подвел, разумеется.


Возвращаемся к машине и продолжаем свой путь. Как всегда останавливаемся погулять в красивых местах, коих на этой дороге с избытком.


В какой-то момент погода решила, что достаточно порадовала нас на сегодня и солнце на небе сменяется тучами из которых начинает капать дождь. С этого момента два погодных состояния сменяют друг друга с завидной периодичностью. Вскоре вдали появляются горы, на вершинах которых блестит толстый лёд - это один из крупнейших ледников Норвегии - Свартисен.


До него мы ещё доберемся, а пока продолжаем свой путь и останавливаемся посмотреть на рукотворную достопримечательность - гидроэлектростанцию на водопаде, который к нашему приезду совсем что-то пересох.


И вот, наконец, мы подъезжаем к леднику. На самом деле название Свартисен объединяет сразу два ледника - Вестре Свартисен и Остре Свартисен (Западный и Восточный соотвественно). Общая площадь - около 370 квадратных километров. Кроме того, это ещё и самый низкий ледник на территории Европы.

Чтобы добраться до ледника, нужно сперва переплыть через фьорд. Для доставки туристов здесь ходит катер, расписание движения которого висит на пристани рядом с парковкой. Нам пришлось немного подождать.


В сторону ледника везут бесплатно, а вот на обратном пути придется заплатить по 120 крон с человека. И это довольно мудро, можно провести на том берегу сколько хочешь времени, но выбраться оттуда можно либо на корабле, либо пешком через весь ледник. Уже с катера можно увидеть цель - рукав Энгебрин.



После высадки необходимо пройти ещё около 4 километров. Дорога приличная и прямая, вокруг лес и пасущиеся животные.



Дорога идет вдоль озера Свартисватнет с нереально голубой водой, на него мы ещё посмотрим сверху, а пока - водопад.


Здесь много подобных ручейков, текущих с вершин где лежит огромная ледяная шапка. В конце дороги начинается подъем в гору. Он относительно несложен, по камням проложена туристическая тропа, обозначенная красными метками, натянута цепь, чтобы легче было подниматься. Хотя кое-где видно как природа боролась с подобным вмешательством человека.


Вид с высоты - потрясающий, хотя мы и поднялись всего на 170 метров. Озеро как на ладони, глядя на эту красоту забываешь об усталости и с новыми силами ползешь вверх.


В какой-то момент мы потеряли проложенную для туристов тропу и увидев что ледник уже рядом полезли вверх по собственному маршруту. Погода продолжала колебаться, то покапывая на нас дождиком, то продувая ветром, то немного успокаиваясь. Некоторое время ещё мы карабкались по камням, перепрыгивали ручейки и обходили расщелины и вот, перед нами он!


Сложно описать словами те чувства, которые испытываешь рядом с этим творением природы. Здесь понимаешь всю бренность бытия глядя на застывшую даже не в веках, а в тысячелетиях воду. Свет играет со льдом создавая всевозможные оттенки синего цвета в неравномерной ледяной структуре, на эту игру можно смотреть бесконечно.


Находим небольшую пещеру под ледником и забираемся в неё, здесь холодно и с потолка текут струйки воды. Ледяной свод выглядит одновременно хрупким и монументальным. Конечно, находиться под ледником довольно опасно, но только здесь можно увидеть что-то подобное:


Прошло немало времени прежде чем мы смогли оторваться от всего этого великолепия и двинуться в обратный путь. Спускаться мы решили вдоль рукава, а не по той тропе, по которой шли сюда. Эта задача оказалась непростой - много ущелий, потоков воды и просто крутых спусков, но мы справились и вышли к концу рукава. Здесь потихоньку прекращает своё существование древний лёд, откалываясь огромными кусками, которые затем тают, образуя внушительную лужу, вода из которой устремляется вниз по камням, к тому самому озеру, образовавшемуся у подножия.


Налюбовавшись и этой красотой продолжаем путь вниз. Капающий временами дождик смочил камни, сделав их скользкими, усложнив тем самым наш спуск. Однако, это нас не остановило и вот мы уже внизу, направляемся в сторону катера.


Пока мы ползали по леднику к пристани подошел симпатичный кораблик под немецким флагом. Наш катер пришлось снова немножко подождать.


Сойдя на берег и добравшись до машины, продолжаем свой путь по 17 дороге. Небольшая усталость, позднее время и дождь значительно сократили число наших остановок, поэтому вскоре мы добрались до парома Forøy-Ågskardet. 17 дорога прекрасна, но вот паромов на ней кажется многовато.

С паромами есть один интересный момент. Мы погрузились на последний вечерний из них (расписание висит на причале), далее, за паромом, 17 дорога ведет из Ågskardet в Jektvik, где вновь прерывается паромной переправой. На этом небольшом отрезке нет ни одного культурного места для ночлега и свернуть здесь тоже особо некуда - с одной стороны вода, с другой - гора. И вот что интересно, если применить простейшую математику, то становится очевидным тот факт, что преодолеть расстояние между паромными с разрешенной в Норвегии скоростью 80 км/ч и успеть при этом с одного последнего парома на другой последний паром - невозможно! Явный просчет, господа норвежцы. Ну а мы, конечно, успели, несмотря на некоторое сопротивление Andre, который по привычке ожидал за каждым кустом засаду доблестных полицаев.

На втором пароме мы пересекли полярный круг, после чего он привез нас в Kilboghavn.


Отсюда мы начинаем поиск ночлега и в итоге тормозим в Алдерсунне. Здесь расположен кемпинг и мотель. Дождя нет, просто пасмурно, все комнаты мотеля заняты, поэтому отправляемся на поляну для палаток. Здесь никого нет, только одинокий кемпер с немецкими номерами. Решаем немного посидеть с пивом прежде чем разбивать лагерь, а в итоге дожидаемся сильнейшего ливня с ветром. Настолько сильного, что Casper и Andre решают остаться ночевать в машине и только Myxa_M мужественно, не взирая на алкогольное опьянение, устанавливает палатку, немного пострадавшую от ветра, и уплывает в нее спать.

Так заканчивается наш очередной день, маршрут его вот такой:


Спасибо за внимание, продолжение следует :)


Видеоверсия двенадцатого дня путешествия:


Комментариев нет:

Отправить комментарий