Всем привет!
Настал четырнадцатый день нашего Большого Норвежского Путешествия, а значит вот уже ровно две недели как мы в пути. Море впечатлений, огромный список посещенных достопримечательностей, масса увиденного, услышанного и попробованного. И, конечно, большие планы.
Заезжаем на заправку чтобы перекусить и залить бензин. Цены здесь шокируют, каждый раз как впервые - три кофе с сосисками за 207 крон, что примерно равно 1200 рублей. О цене на бензин и говорить не приходится - в бак улетают очередные 500 крон.
Тем временем мы приближаемся к следующему пункту нашего маршрута - городу Тронхейм. Это один из крупнейших городов Норвегии, третий по количеству населения, до 1217 года - столица норвежского государства. Название города переводится как "дом сильных", а старое его название - Нидарос ("устье Нида"). На подъезде к городу попадаются платные участки дорог.
Немного об устройстве платных дорог. Начинаются они большим количеством знаков, предупреждающих сперва о приближении к платному участку, а затем о его начале и ценах. Цены по-норвежски негуманны. В конце дороги - пункт оплаты, по факту просто камеры над дорогой, иногда присутствуют кассы. Местные жители платят с помощью транспондеров - устройств автоматической оплаты проезда. Для неместных есть другие варианты рассчитаться. Если есть касса, то можно оплатить в ней. Если кассы нет, то отдать деньги можно на ближайших заправках, их координаты указаны на многочисленных информационных щитах. Ещё один способ - предоплата. Для этого надо зарегистрироваться на сайте системы AutoPASS указав номер машины и данные кредитной карты. После этого деньги будут автоматически списываться с карты при проезде пункта оплаты. И наконец, последний способ - не делать ничего, просто проезжать под камерой, после чего по почте должна будет придти квитанция.
Итак, Тронхейм.
Город, начавший свое существование в далеком 997 году, действительно крупнее тех норвежских городов, что мы видели раньше. Широкие улицы, плотное движение, люди на улицах. Немного кружим по городу на машине, в конце концов найдя хорошее место для парковки поближе к центру. Бросаем машину и идем гулять по городу.
Кстати, в Тронхейме мы познакомились с ещё одной маркой норвежских автомобилей, а точнее электромобилей - TH!NK. Фирмы выпускавшей эти симпатичные городские машинки уже нет, но сами авто всё ещё исправно катаются.
Мы идем к площади Трюгвассона, названной в честь основателя города, короля Олафа Трюгвассона. Посреди площади на высокой колонне стоит сам великий король в бронзе.
Также на площади идет активная торговля. Продают всё подряд, включая сувенирную продукцию и одежду.
Среди людей замечаем веселую барышню с микрофоном. Судя по надписи на микрофоне, девушка вела репортаж для крупнейшего норвежского телерадиохолдинга NRK.
Мы, тем временем, движемся дальше, любуясь архитектурой древнего города...
... и его памятниками.
И вот, мы приближаемся к знаменитому Нидаросскому собору. Как уже упоминалось, Тронхейм довольно долго был столицей Норвегии, ее политическим, культурным, экономическим и религиозным центром. И Нидаросский собор это не просто архитектурный памятник средневековья, но и одно из важнейших достояний всей страны.
Собор построен на месте захоронения национального героя, короля Норвегии Олафа II Харальдсона. Да, многих норвежских королей звали Олафами. Через год после смерти останки правителя решили перенести и раскопав могилу обнаружили нетленные останки вождя. По этой причине он был немедленно возведен местным епископом в ранг святого и объявлен Святым Олафом. Над его могилой была воздвигнута маленькая деревянная церковь, посетители которой рассказывали о разных чудесах связанных с визитом в это место. Маленькую церковь впоследствии сменила большая, а затем на ее месте был воздвигнут готический собор. Собор неоднократно страдал от пожаров и перестраивался. Но несмотря на эти трудности, оставался наиболее значимой церковью Норвегии и местом коронации норвежских королей. Последняя реставрация собора официально длилась больше 100 лет и была завершена уже в 21 веке - в 2001 году. Видимо поэтому собор выглядит очень опрятно, как будто и нет у него сложной и долгой истории.
Собор построен в сочетании готического и романского стилей. Это действительно произведение архитектурного искусства, множество деталей и их хитросплетение постепенно переключают внимание с общих архитектурных форм на множество интересных деталей.
Внутри собору тоже есть чем похвастать - витражи, мраморный алтарь, коллекция средневековых надгробных плит и два органа.
От собора начинается Норвегия, о чем свидетельствует каменный знак.
После собора отправляемся дальше и доходим до реки Нидельва, от моста через которую открывается чудесный вид на город.
Впереди замечаем ещё одно интересное здание, идем к нему. Этот замок оказывается Норвежским университетом естественных и технических наук, вторым по числу учащихся в Норвегии. Университет, недавно отметивший свое 100-летие, является центром технического и инженерного образования в стране, хотя обучение проводится и по другим направлениям. Поскольку мы приехали в июле, когда все на каникулах, рядом с учебным заведением было тихо и безлюдно.
Погуляв вокруг университета уходим в жилой квартал. Несмотря на то, что Тронхейм - один из крупнейших городов страны, здесь преобладает малоэтажная и частная застройка. Мы идем практически по центру города, а вокруг зеленые участки и разноцветные деревянные дома.
Пройдя по тихим зеленым улочкам жилого квартала выходим к следующей достопримечательности Тронхейма - крепости Кристианстен.
Крепость возвышается над центром города и изначально являлась главным оборонительным сооружением города. Свой текущий вид она обрела в 1740 году. Заметный издалека донжон состоит из трех этажей и погреба. Башня открыта для посещения.
Внутри с помощью манекенов, пушек и других экспонатов демонстрируется история, быт и боевые возможности башни. Первый этаж - жилой, второй - артиллерийский, третий - наблюдательный.
С башни весь город как на ладони.
У крепости большая история, включающая как героические, так и трагические события. Так, в 1718 году крепость полгода стояла под натиском многотысячной шведской армии, которой так и не удалось ее взять. А вот немецким войскам в 1940 году крепость и город сдались без боя. Немцы, оценив стратегическое расположение крепости, установили в ней артиллерийский комплекс, а на территории устраивали казни норвежских патриотов, в их честь здесь теперь устроен мемориал. Сегодня крепость не используется в военных целях, но на ее территории стоит пара орудий, которые используются для салютов в честь различных событий.
Покинув крепость поворачиваем обратно в сторону машины. На одной из улиц, сильно наклонной, мы обнаруживаем интересную штуку - велолифт. Суть его проста как две копейки - внизу нужно бросить монетку в терминал и поставить одну ногу на специальный упор. Этот упор движется вверх по полозьям и толкает человека на велосипеде. Нам как раз повезло увидеть систему в работе.
Пока бравые норвежские парни закидывали монетки и неспешно поднимались вверх с помощью механического устройства, на радость туристам, маленькая норвежская девочка на велосипеде шустро забралась по довольно крутому склону самостоятельно. А мы двинулись дальше. Вновь переходим через Нидельву, на этот раз по другому мосту, являющемуся не только переправой, но и достопримечательностью. Это подъемный мост Гамле-Бибро, также известный как "Ворота Счастья". Считается, что если загадать желание и пройти по мосту оно непременно сбудется. Помимо этого, с моста открывается великолепный вид.
Делаем небольшой крюк чтобы зайти на третий мост. С него открывается вид на те же разноцветные домики на сваях, а также на большую яхтенную стоянку.
Перед тем, как покинуть город, заходим перекусить в заведение вроде шавермы. Здесь она называется KebabRull и стоит 99 норвежских крон (примерно 550 рублей). Цены на горячие напитки: чай - 29 крон (~160 руб.), капучино - 25 крон (~140 руб.), американо - 20 крон (~110 руб.), горячий шоколад - 29 крон.
С сожалением покидаем Тронхейм - красивый, зеленый, уютный и очень интересный город. Выезжаем из города по тоннелю, в котором, к своему удивлению, обнаруживаем целую развязку с кольцевым движением - умеют же строить! А наш путь теперь лежит вглубь страны, в шахтерский городок Рёрус.
Рёрус - исторический шахтерский городок, внесенный в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Добрались мы до него поздно вечером, все что можно было посетить, все кафе, магазины и лавки уже были закрыты, поэтому просто идем гулять между исторических зданий, построенных в период XVII - XVIII веков.
Дома эти весьма интересны и отражают все особенности норвежского строительства того времени - фундаменты из камней, стены из бруса, травяные и деревянные крыши. Над маленькими деревянными домиками возвышается каменная церковь "Бергстаднес Зиир", построенная в 1784 году. Эта церковь относится к десяти наиболее значимым церквям Норвегии.
Главным музеем Рёруса является Смельтхютта, бывший завод по переплавке медной руды. Завод работал с 1646 по 1953 годы, а теперь представляет посетителям обширную экспозицию, состоящую, в том числе, из миниатюрных моделей показывающих наглядно процесс плавления и производства меди. Увы, тем кто приезжает к ночи в музей уже не попасть, дело - труба.
В целом весьма интересное место, но в нашем путешествии оно было пожалуй лишним. Из-за ограничений по времени мы не могли остаться здесь на подольше, чтобы посетить музей, добраться до горной деревушки Вингелен и спуститься с экскурсией в шахту Улавсгрюва. А крюк, чтобы поглядеть на Рёрус, у нас вышел приличный.
Начинаем искать ночлег, но пока попадаются только красивые виды.
Уже стемнело, когда мы наконец встаем на ночлег в кемпинге в Kvikne, который так и называется - Kvikne Camping. Приятное место, большая поляна для палаток, приличные душ, туалет и кухня, рядом речка, гора и лес, а за забором пасутся овечки.
На этом закончился четырнадцатый день путешествия, его маршрут вышел следующим:
Спасибо за внимание, продолжение следует :)
Видеоверсия тринадцатого дня путешествия:
Комментариев нет:
Отправить комментарий