Всем привет!
Одиннадцатый день путешествия был назначен днем авиации. Прошлой ночью мы добрались до Буде, где расположен Норвежский Национальный Музей Авиации. Он и стал нашей главной целью.
Норвежский музей авиации - это огромная экспозиция расположенная на 10 000 квадратных метров. В музее представлены в большом количестве макеты различного масштаба, настоящие самолеты, орудия, приборы, оборудование наземных служб, иными словами всё, что связано с историей и действительностью гражданской и военной норвежской авиации.
Рядом со входом в музей - первые два экспоната, один на фото выше, другой на фото ниже.
Вход в музей выполнен в виде стеклянной галереи, пройдя по которой попадаешь в холл. Здесь уличную экспозицию продолжают древние норвежские и не только авиаторы и их летные средства.
Из холла можно попасть в кафе, где в день нашего визита проходила свадьба, либо, купив билет, непосредственно в выставочные залы. Их здесь два - один посвящен военной, а второй - гражданской авиации.
В зале военной авиации представлены среди прочего такие самолеты как Junkers, Starfighter, Vampire и известный самолет-разведчик U-2. Много экспонатов посвященных различным историческим событиям, развитию авиации, функционированию наземных служб. Здесь выставлены не только сами самолеты, но и их детали - двигатели, вооружение, бортовые приборы и оборудование.
Полноразмерный макет посвященный созданию самолетов |
Огромный зал просто набит экспонатами |
Широко применяются манекены, заметно оживляя железные экспонаты |
Макет посвященный арктическим полетам |
Среди экспонатов есть и интерактивные, рассчитанные в основном на детскую аудиторию, но и взрослым должно быть интересно.
В переходе между залами установлен на подставке устремленный в небо RF-5A Freedom Fighter.
Рядом расположился один из интерактивных макетов - воздушный шар. Если кинуть монетку в монетоприемник и нажать на кнопку включается горелка, которая нагревает воздух в шаре и он устремляется под потолок, где потихоньку остывает, возвращаясь к начальному положению.
Зал гражданской авиации также заполнен самыми разными экспонатами на тему пассажирских авиаперевозок. Есть здесь и небольшой кинотеатр (мы заметили что это особенность норвежских музеев), он расположен в салоне самолета.
Еще одно место, куда можно попасть из перехода между залами - смотровая вышка. Это бывший командно-диспетчерский пункт местного аэродрома. Управление самолетами отсюда было перенесено, но вид на действующую взлетно-посадочную полосу сохранился. А в противоположную сторону открывается неплохой вид на город. Оборудование башни стало частью экспозиции музея, а хозяйничает здесь манекен-диспетчер.
В целом музей оставил очень приятное впечатление. Огромная экспозиция, полностью раскрывающая тему, интерактивы, диспетчерская вышка - сюда определенно стоит сходить.
А мы, после посещения музея, восполнили запасы продуктов в местном супермаркете и выдвинулись к следующей цели. Этой целью стало приливное течение Сальстраумен и его известные водовороты.
Примерно в 30 км от Буде, находится пролив, соединяющий два фьорда - Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд. Во время прилива 400 миллионов кубометров воды со скоростью в 40 км/час несутся по проливу образуя воронки-водовороты, которые могут достигать 10 метров в диаметре и 5 метров в глубину.
Понятно, что увидеть завораживающее зрелище можно только в строго определенное время, расписание появления водоворотов висит на всех информационных щитах вблизи пролива. Мы прибыли на место в районе 19 часов вечера по местному и заселились в кемпинг, расположенный неподалеку на берегу.
До следующего водоворота ещё было время, которое мы провели кто как мог. Casper и Andre расположились у ноутбука, по которому смотрели мультики, а Myxa_M отправился на рыбалку. Там он познакомился со злобными норвежскими чайками, укравшими первую вытащенную рыбу и чуть не склевавшими его самого, когда он отказался отдавать им вторую.
Из этой рыбы и риса из запасов наш шеф-повар и приготовил великолепный ужин. При этом возникла объективная трудность - в кемпинге оказалось запрещено готовить рыбу на кухне, а на улице капал дождь. По этой причине готовить пришлось в палатке. Впрочем, было действительно вкусно, за что можно даже пережить неделю легкого рыбного запаха в палатке.
Поужинав отправились смотреть на водовороты. Смотрели с берега, но ничего толком не увидели, только какую-то рябь. Уже под конец действа осознали что лучший вид - с моста. Приняли решение проверить это, сходив на утренние водовороты.
На этом закончился наш одиннадцатый день, маршрут которого вышел весьма скромным:
Мост через пролив |
Из этой рыбы и риса из запасов наш шеф-повар и приготовил великолепный ужин. При этом возникла объективная трудность - в кемпинге оказалось запрещено готовить рыбу на кухне, а на улице капал дождь. По этой причине готовить пришлось в палатке. Впрочем, было действительно вкусно, за что можно даже пережить неделю легкого рыбного запаха в палатке.
Поужинав отправились смотреть на водовороты. Смотрели с берега, но ничего толком не увидели, только какую-то рябь. Уже под конец действа осознали что лучший вид - с моста. Приняли решение проверить это, сходив на утренние водовороты.
На этом закончился наш одиннадцатый день, маршрут которого вышел весьма скромным:
Спасибо за внимание, продолжение следует :)
Видеоверсия одиннадцатого дня путешествия:
Комментариев нет:
Отправить комментарий