Всем привет!
Шестой день начался с тяжелых низких туч и дождя. Завтракаем, собираем мокрую палатку, собираем себя и выдвигаемся в путь.
Раритет из кемпинга |
Никаких мероприятий на этот день не запланировано, задача только одна - добраться до Тромсё. Но для начала мы отправляемся в совершенно другую сторону - в Оксфьорд. В этом месте, вообще-то, нет ничего особенного, кроме видов. Прекрасные и удивительные, они следуют всю дорогу один за другим. На противоположном берегу фьорда - высокие горы, на вершинах которых лежит лежит огромный ледник.
К сожалению погода немного мешала наслаждаться видами, дождь и облачность существенно ограничивали обзор. Поэтому до Оксфьорда мы не доехали, решив, что на берегу океана (точнее Норвежского моря) в такую погоду делать точно нечего.
Надо сказать, что 882 дорога, ведущая к Оксфьорду примечательна и сама по себе. Ехать по ней - это отдельный увлекательный аттракцион. Узкая и извилистая, она изобилует слепыми поворотами, что, однако, не мешает ездить по ней даже большим грузовикам. Особенно примечателен в этом смысле Оксфьорд-тоннель. Это мрачный, почти не освещаемый, шириной чуть больше машины и длиной больше 4 км тоннель с немногочисленными площадками для встречного разъезда.
Вернувшись на Е6, предпринимаем попытку зайти к леднику с другой стороны - по Fv365. Эта дорога также может похвастать удачными видами, а поскольку идет она через горы, то и виды эти - с высоты.
В итоге мы прибыли на стоянку от которой начинаются маршруты на ледник, есть платный - по воде на катере, есть бесплатный - 8 км по горам. Поскольку большого количества времени на это место у нас не было, шел дождь, а травма Casper'a активно напоминала о себе, мы никуда не пошли и были вынуждены вновь возвращаться.
Едем дальше по Е6, дорога поднимается в горы, превращая облака в туман, снега вокруг становится больше. Груженая Lacetti с Тремя Облезлыми Котами на борту бодро штурмует подъемы, уши пассажиров периодически закладывает. Начинают часто встречаться водопады. Их в Норвегии тьма - нельзя проехать и пары километров не увидев хотя бы один, самый маленький водопадик.
Иногда видимость серьезно падает и воображению приходится домысливать всю красоту едва проглядывающих пейзажей.
По дороге заправляемся, 35 литров отборного норвежского бензина обходятся в 548 норвежских крон (около 3000 рублей).
Недалеко от Шиботн тормозим на берегу фьорда Люнген. Очень красивое место: с одной стороны дороги с гор спускается водопад, пробегает по небольшому леску ручейком и уходит в тоннель под дорогой.
На другой стороне дороги ручеек широко растекается по каменистому "пляжу", стремительно утекая во фьорд.
По пути вновь попадаем на дорожное строительство. Движение здесь организовано поочередное, для этой цели по участку работ курсирует микроавтобус с надписью "следуй за мной". Он подъезжает к ожидающей проезда очереди, встает во главе и ведет ее через стройку, а в конце пути разворачивается и таким же образом проводит встречку.
Поворачиваем на Е8, ведущую к Тромсё. Погода как и прежде мрачная, дождевые облака цепляются за вершины гор. На улице около 13 градусов.
А в это время, где-то в середине фьорда, вовсю светит солнце.
Пролетаем по широкой и ровной трассе вдоль берега фьорда и вот уже впереди виден Тромсё.
Поскольку на улице дождь и вещи наши все промокли, включая палатку, решаем остановиться в домике и просушиться. К счастью, сразу на въезде в город нам попадается указатель на кемпинг, где как раз один свободный нашелся.
Что такое этот домик, или, по-местному, хьютта? Однокомнатная деревянная постройка, с двумя двухярусными кроватями, столом, радиатором, холодильником и электричеством - всё что нужно для жизни. Туалет и душевые находятся в отдельном здании, вход в которое осуществляется по выданному на ресепшене коду доступа.
Здесь закончился шестой день путешествия, маршрут его вот такой:
Спасибо за внимание, продолжение следует :)
Видеоверсия шестого дня путешествия:
Комментариев нет:
Отправить комментарий