09 апреля 2015

Большое норвежское путешествие. День третий. (+ видео)

Всем привет!

Первым третий день путешествия начал Casper. Проснувшись немного раньше остальных участников экспедиции, он успел погулять по окрестностям, пофотографировать местную растительность...



...и виды, а также понаблюдать как собираются и уходят в море местные рыбаки.



После того как все проснулись-умылись-собрались, было принято решение позавтракать где-нибудь в городе. Мы переместились на противоположный берег озера и тормознули у первой же кафешки. Она ещё не открылась, поэтому мы решили немного прогуляться. Погода эту идею всячески поддерживала - солнце светило и грело, ветра не было. Рядом с кафе обнаружился монумент в виде гарпуна. Оказывается, когда-то, Мехамн был крупной базой китобоев и здесь жил и работал изобретатель гарпунной пушки Свен Фойн. А монумент посвящен "Мехамнской битве" 1903 года, когда местные бедняки-рыбаки в количестве 1200 человек устроили разборки с китобоями, которые, как они считали, были повинны в их бедности.



Немного погуляв, вернулись в кафе, которое к тому моменту как раз открылось. Завтракаем вкусными кофе, бутербродами и пирожками и отправляемся в путь.

Цель дня - грандиозная, но маловероятная - достичь Нордкапа, мыса, который считается самой северной точкой континентальной Европы.

Покидаем Мехамн и двигаемся на юг с периодическими остановками. При свете солнца вчерашние пейзажи играют новыми красками, оставаясь все так же величественно красивыми. 


На одном из извилистых спусков встречаем оригинальный предупреждающий знак. Вообще, в основном, норвежцы используют плакаты вроде "тебя ждут дома" или "лучше в 6 дома, чем полшестого в морге", а это, видимо, народное творчество.


Проблема превышения скорости здесь явно актуальная - шикарные извилистые дороги так и просят поддать газу, а камер или полиции на севере почти нет. Чуть дальше находится площадка для отдыха, на которой установлен большой камень. Он стоит тут, вроде как, в честь открытия этой дороги королем Олавом в 1989 году. А еще это место примечательно тем, что является самым узким на мысе, поэтому с одной стороны виден Танафьорд, а с другой - Лаксе-фьорд.


Ещё одну остановку сделали около группы озер, небольших водоемов и просто луж. Myxa_M вырвался и убежал ходить по воде, Andre медитировал, а Casper грелся на солнышке и фотографировал.



Погуляв мчим дальше, природа за окном меняется, появляются маленькие деревца - карликовые березы. Останавливаемся на берегу Лаксе-фьорда и Myxa снова залезает в воду. По его словам она соленая и почти не холодная.



При этом она очень прозрачная и поразительно чистая, настолько, что можно разглядеть её обитателей.



Продолжаем путь и вскоре выезжаем на 98 дорогу, которая поведет нас к берегу ещё одного фьорда - Порсангер.


По дороге замечаем указатель "достопримечательность", сворачиваем посмотреть. Позже мы будем встречать их на каждом углу, заманивающих доверчивых туристов  как в стоящие, так и в довольно посредственные места. В этот раз мы попали в стоящее.

Свернув по указателю выезжаем по грунтовке на небольшую парковку. Отсюда начинается тропинка, ведущая куда-то в лес, где вдали слышится шум воды. Проходим по тропинке и внезапно попадаем на край глубокого и узкого ущелья, внизу которого течет река Børselva. Это место носит название "Каньон Сильфар". Тропинка расходится в две стороны, справа - ущелье переходит в равнину, река становится неторопливой, вальяжной, широкой. Слева - ущелье становится глубже, река внизу бушует, преодолевая пороги, а открывающиеся виды один великолепней другого.





Чистейшая вода меняет оттенки - от насыщенно зеленого до серо-голубого. Естественно, что Муха не удержался и... да, залез в воду :)


Нагулявшись, а кое-кто и наплававшись, возвращаемся к машине. Хочется провести здесь больше времени, но нас ещё ждет Нордкап... Вроде бы.

Проехав немного тормозим на заправке, первой для нас в Норвегии. Как и подавляющее большинство норвежских заправок, она автоматическая, с оплатой по карте. При этом с карты вначале снимают только 1 норвежскую крону, а спустя некоторое время после заправки добирают остальное. В итоге 95 бензин обошелся нам в 94 рубля за литр! Норвежский бензин один из самых дорогих в Европе.

Здесь же, на заправке, заходим в магазин одной из самых распространенных сетей в Норвегии - Coop Market. Покупаем всякую мелочь вроде чипсов и мороженного, берем наборы для тако. Почему наборы для тако? Ну, во-первых, "тако" это одно из немногих слов, понятных среди норвежских названий, во-вторых, это должно быть быстро, вкусно и сытно, а в-третьих, на удивление недорого. Впрочем, это удивление быстро прошло, когда обнаружилось что в наборе для тако нет мяса! Хорошо что обнаружилось это ещё у магазина, куда и пришлось  за ним вернуться.

Едем дальше, погода понемногу меняется, облака сгущаются, поднимается ветерок. И вот, мы выезжаем на берег Порсангер-фьорда, вдоль которого мы и будем двигаться до самого северного мыса старушки-Европы.


Ещё одну остановку мы делаем на берегу. Оборудованная площадка для отдыха отделена от воды небольшой рощей маленьких березок, по которым отчетливо видна вся тяжесть жизни в северных краях.


Береговая линия - это тоже достопримечательность, здесь сохранились следы движения земли во время схождения ледников. Пока Casper и Andre ходили в путешествие по берегу и изучали эти самые следы, Myxa_M воспользовался случаем и снова залез в воду.



Покидаем это место и через, примерно, час снова сворачиваем по указателю "достопримечательность". Знак этот, кстати, выглядит вот так:


Дорога превращается в узкую грунтовку и ведет по самому берегу фьорда.Здесь мы встречаем ещё одних частых норвежских животных - овечек. Они почему-то сидят в рукодельных птичьих гнездах :)


В итоге дорожка приводит на парковку, от которой начинается туристический маршрут. Он помечен столбиками с табличками красного цвета и проходит мимо обычной норвежской фермы, где работает трактор, пасутся коровы, а мужики ковыряются у лодочного сарая. Но достопримечательность, как можно догадаться, не в этом.

Путь, длиной меньше километра, по холмам вдоль берега ведёт в удивительное место. Оно называется Trollholmsund. Это большие, природного происхождения, доломитовые образования белого цвета на берегу фьорда. Про них, как и положено, есть древняя легенда. Она гласит, что это фигуры троллей, которые бродили в этих краях с сундуком золота. Приближалось утро и они хотели вырыть себе укрытие, но в твердых породах норвежских гор для этого нужно не золото, а динамит, поэтому после безуспешных попыток осуществить задуманное, они решили перейти Порсангер-фьорд. Тут-то их и встретили первые лучи солнца (как мы узнаем позже, с солнцем в Норвегии троллям сильно повезло!), превратившие их в камень. К сожалению, на судьбе золота легенда внимание не акцентирует, но несмотря на это, место очень стоящее.




Рядом с троллями наблюдаем за олененком, который перебежал по песчаной косе на небольшой остров, после чего начался прилив и косу стало затапливать, затрудняя возвращение домой.


Нашему же возвращению к машине ничего не мешало, поэтому прыгаем в нее и мчимся дальше. Времени уже много, становится очевидным, что Нордкап сегодня не светит - ладно, остановимся где-то рядом, чтобы быстро добраться туда с утра.

Двигаемся по трассе Е69 на север и доезжаем до нашего первого норвежского тоннеля. Их в Норвегии не много, а очень много - широкие, узкие, длинные, короткие, прямые, извилистые, под водой и высоко в горах, на трассе и в городах - тоннели тут везде. И смотрятся они очень монументально и величественно.



Погода, меж тем, еще сильнее портится - ветер усиливается, тучи сгущаются, становится прохладно. И хотя окружающим пейзажам это придает дополнительный колорит, мысли о предстоящей ночевке становятся тревожными - как бы не сдуло вместе с палаткой в страну Оз.


На дороге встречаем много велосипедистов, по одному и группами они ползут по крутым подъемам, невзирая на холод и ветер. Возрастной их состав тоже различен - есть и молодежь, и среднего возраста и даже пенсионного. Последние вызывают особенное уважение и восхищение.

Настало время рассказать о небольшом надувательстве - дело в том, что самая северная точка континентальной Европы, Нордкап, находится на самом деле совсем даже не на континенте, а на острове Магеройя, куда ведет один из длиннейших подводных тоннелей Норвегии. Этот тоннель длиной почти 7 километров уходит на глубину 212 метров ниже уровня моря, где мрачность и странные звуки напоминают путешественникам о всей торжественности момента.

Раньше проезд по тоннелю был платным, но летом 2012 года его строительство окупилось и плату отменили. Интересно, когда наш, питерский, Западный Скоростной Диаметр окупится, насколько подорожает проезд?

Выехав из тоннеля приступаем к поиску ночлега. С этой целью заезжаем в Хоннингсвог. Этот город спорит за звание самого северного с другим норвежским городом - Хаммерфестом. Проблема заключается в том, что Хоннингсвог получил статус города в 1996 году, а год спустя вышел закон, о том что городом может быть населенный пункт с количеством жителей не менее 5000. Но у Хоннингсвога, с населением не дотягивающим даже до 2500 человек, статус решили не отбирать. Таким образом он стал одним из самых маленьких городов Норвегии.

Места для ночлега мы в нем не нашли и немного покружив по городу и погуляв рядом с ним, отправляемся дальше. На волнах рядом с городом покачивается круизный паром - такие ходят вокруг северных берегов Норвегии, позволяя оценить местную суровую красоту с воды.


Хотя ночь за полярным кругом в это время года и условная, но набежавшие тучи придали ей немного сумрачности, поэтому решаем доехать до Есвера в надежде найти там ночлег, а если его там нет, вставать где-то "в поле". Собственно, ночлега там не оказалось, поэтому немного от него отъехав, останавливаемся на небольшой площадке прямо у дороги, среди холмов, на берегу небольшого озера. Шеф-повар готовит ужин на горелке, смотрим кино на ноутбуке и отправляемся спать.



Маршрут третьего дня вышел таким:



Спасибо за внимание, продолжение следует :)


Видеоверсия третьего дня путешествия:


Комментариев нет:

Отправить комментарий